+7 (495) 150-46-07
Я здесь: Курсы красоты / Блог о красоте / Основные принципы мотивации сотрудника

Основные принципы мотивации сотрудника

Вопреки распространенному представлению, заработная плата вовсе не является единственной или основной мотивацией для многих сотрудников. Курсы менеджеров рассказывают о том, как на самом деле определить оптимальный размер заработной платы для того или иного сотрудника, и как добиться того, чтобы он работал с полной отдачей. Многие руководители пытаются решить этот вопрос, просто повышая оплату работы сотрудника. Нередко они ориентируются при этом на его собственные слова, заявления о том, что его зарплата недостаточна.

Однако повышение оплаты труда действует лишь на самом низком уровне мотивации. Как правило, его влияние на деятельность сотрудника кратковременно: активность возрастает на определенный период времени, обычно на несколько недель, а затем возвращается к исходному состоянию. Кроме того, руководитель, использующий заработную плату в качестве основного мотивирующего фактора, рискует оказаться в ситуации, когда эта мотивация становится единственной. Складываются условия, когда сотрудники требуют вознаграждения за любое дополнительное действие, а это может фактически парализовать деятельность компании.

Ещё одна проблема заключается в том, в качестве работы сотрудника, ориентированного исключительно на получение заработка, нельзя быть до конца уверенным. Всегда может наступить момент, когда ему предложат большую сумму и он уйдёт к конкурентам или даже совершит действия, разрушительные для вашей компании. Поэтому одной из важных задач менеджера является обращение к другим уровням мотивации. В порядке возрастания значимости и силы воздействия эти уровни таковы: личные достижения и получение личной выгоды, личная убеждённость, чувство долга.

Уровень получения личной выгоды ещё довольно близок к мотивации уровнем заработка. Однако здесь деньги воспринимаются уж е не как цель, а как составной элемент понятия престижа. На уровне личной убеждённости получают значение такие факторы, как самореализация, получение удовольствия от выполненной работы. Позиция, которую занимает сотрудник в иерархии компании, должна соответствовать его уровню мотивации. Например, сотрудников, ориентированных на чувство долга, как правило, немного (прежде всего, это сам руководитель), но именно они оказывают существенное влияние на функционирование компании, определяют пути её развития. Чтобы повысить уровень мотивации других сотрудников, менеджер должен, первую очередь, заботиться о повышении уровня их компетентности: они должны владеть информацией о целях компании и о том, что лично они могут сделать для их реализации.

В закладки: